Классный час «Если ты шипы посеешь, виноград не соберёшь»

16 ноября весь мир отмечает Международный день толерантности. 15 ноября традиционно прошли  классные часы на тему толерантности. Классные руководители  начальных классов познакомили ребят с основными принципами толерантности, с основными правами человека и ребёнка, составили  характеристику толерантного человека и правила толерантного общения. Мы учим своих учеников уважению к человеку, своему ближнему, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо и  кому-либо, быть выдержанным, выносливым и стойким.

 В 3-б классе прошёл классный час «Если ты шипы посеешь, виноград не соберёшь», который провела классный руководитель,  Фёдорова Л. А. На данном мероприятии обсуждались,  различные ситуации, объяснялись значения  русских пословиц о доброте, поработали над основной мыслью сказок, выделили тему добра и зла. В ходе игр «Коврик мира», «Звали, зовут и будут звать…», «Чем мы похожи» учились вести стратегии переговоров и дискуссий, разрешать конфликты. Игры побуждали детей отказаться от драк, споров,  заменив их, обсуждением  проблемы друг с другом.

           Во 2-в классе Павлова З.В. провела классный час «Моё богатство». Во время путешествия по стране Толерантности ребята встретились с пиратом, у которого было два сундука: один – с золотом и драгоценностями, а другой заполнен богатствами  человеческой души: добротой, любовью, терпимостью. Рассмотрев ситуации из жизни, дети поняли, что хорошо иметь второй сундук. Его обладатель будет жить на земле счастливо.

Во 2-а классе прошёл классный час на тему «Все мы разные, все мы равные» (Пласкина И. И.), во 2-б классе -  «Доброе слово дороже богатства» (Александрова О. А), в 3-в классе – «Искусство жить вместе» (Григорьева О. Г), в 4-в классе – «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (Колсанова И. Н.), в 1-в классе – «Доброе слово, что ясный день» (Павлова Н. Г.). На этих занятиях дети раскрыли нравственное содержание доброты и гуманности, оценили человеческие достоинства и недостатки.

Учащиеся начальной школы выпустили газету «Толерантность – путь к миру». В центре этой газеты ребята нарисовали «Дерево толерантности»,  к которому прикрепили листочки. На этих листочках написали, что надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.