«Социальное здоровье»

     15 ноября 2010 года прошла консультация  для родителей 8-х классов на тему «Социальное здоровье».

      Консультацию провели социальный педагог Т.И.Николаева и классный руководитель 8 к  класса Л. Г. Романова. Выступление сопровождалось показом мультимедийной презентации. Были затронуты следующие вопросы:

·        Что такое социальное здоровье?

·        Каковы аспекты социального здоровья?

·       Качества социально здорового человека

·        Социальное здоровье как фактор социальной реализации человека

·        Как личность развивается в школе

·        Защищенность в семье

·        Критерии нормативности социального здоровья школьника

·        Активизация деятельности сект в условиях мирового кризиса

В ходе обсуждения присутствующие подчеркнули, что современная школа старается сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, в то время как социальный компонент часто остается в стороне. Т.И.Николаева в своем выступлении подчеркнула, что формирование социального здоровья не менее важно, чем физического и духовного. Под социальным здоровьем понимаются состояние личности в обществе, ее социальное благополучие, социальный комфорт, социальная безопасность, жизненная активность. Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. Семья и школьные учреждения выступают важными институтами социализации в период становления личности ребенка.

 Л.Г.Романова отметила, что именно семья и школа в равной степени могут повлиять на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального здоровья, поэтому важно, чтобы процесс формирования этих аспектов был совместным, целенаправленным и давал положительные результаты. Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребенка. Наряду с этим учителя организовывают выход на культурно-массовые мероприятия, проводимые в городе, – это, например, походы в кино, театр, музеи, лыжные прогулки, которые формируют не только культурные ценности у учащихся, но и развивают у них другие аспекты социального здоровья. В настоящее время значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития личности ребенка очевидно. Большую часть времени дети проводят дома, в кругу семьи, постоянно наблюдают за родителями и их поведением, поэтому родители обладают большими возможностями в развитии аспектов социального здоровья у своих детей. Семья – это самое важное, что есть у ребенка, и то, как к нему будут относиться родители, какое внимание они будут ему уделять, какие отношения он увидит между членами семьи, повлияет на его самоопределение и дальнейшую жизнь.

Вниманию родителей были представлены выступления учащихся 8к класса о влиянии сект на социальное здоровье учащихся, которые сопровождались показом мультимедийной презентации и показом документального фильма.

Подводя итоги, педагоги ответили на вопросы родителей и раздали им памятки.