24 августа в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» прошло обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации». Перед собравшимися учителями выступил директор школы М.Г. Димитриев. Михаил Григорьевич сказал, что наступающий год будет плодотворным и интересным, именно в этом учебном году должна быть выполнена главная на сегодняшний день задача образования — необходимо принять федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Он напомнил коллегам основные положения проекта федерального закона и обратил внимание, что совершенствование законодательной базы, формулировка новых требований к содержанию образования — необходимость настоящего времени. Особо Михаил Григорьевич подчеркнул, что образование в настоящее время бесплатное и будет бесплатным.
Далее заместитель директора по УР Косова Н.С. обратила внимание, что в проекте сохраняются базовые принципы и нормы действующего законодательства: государственные гарантии, право выбора, учет склонностей и потребностей обучающихся. Все они получают дополнительную детализацию. Особо она остановилась на принципиально новых положениях и понятиях, введенных в обсуждаемый проект закона. Нина Семёновна отметила, что закрепляется право на образование в течение всей жизни человека, равенство образовательных организаций и учреждений, декларируется открытость системы образования внешним запросам. В проекте закона нашли отражение такие новые понятия, как сетевое взаимодействие образовательных программ, дистанционное образование, интегрирование.
В ходе обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» педагоги школы внесли свои предложения:
1. нужен Закон РФ о статусе учителя, в соответствии с которым учитель, возможно, приравняется к государственным служащим;
2. органам местного самоуправления проводить текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащать современными средствами обучения, обустраивать и содержать прилегающие к ним территории в соответствии с требованиями Сан ПиН за счет средств муниципального бюджета, ведь в существующей ситуации богатых спонсоров становится всё меньше и меньше;
3. вернуть в систему образования начальное профессиональное образование как гарант социальной защиты детей из малообеспеченных семей;
4. кроме ЕГЭ дать выпускникам иные альтернативные формы итоговой аттестации.