Исторический диспут «Живая память»

27 января 2012 года прошел исторический диспут «Живая память», посвященный событиям  Ленинградской блокады, мужеству защитников города-героя и судьбе блокадных детей. На мероприятие, которое подготовила старший вожатый Рахимзянова Оксана Михайловна, были приглашены учащиеся 7-х классов, которые стали активными участниками исторического диспута.  Он начался с  «Аукциона памяти», на котором семиклассники пыталась найти истинную цену мужеству, долгу, способности жертвовать ради других и определить свое собственное восприятие фашизма как политического социального  и нравственного явления.

И эмоционально-объемную иллюстрацию   этого разговора составила презентация «Блокадная молитва». Под неумолчный стук метронома на экране ребята видели, как жили, боролись и умирали ленинградские дети. Не в теории, а на практике постигшие сущность фашизма. Зрелище захватывало и увлекало, уводило подростков в глубины памяти, обжигало своей непосредственностью и трогало глубоким трагизмом.  Это позволило сформировать у  ребят  целостное представление о событиях Ленинградской блокады. Учащихся должны были задуматься о цене жизни и смерти, величии подвига Ленинграда и ленинградцев, проникнуться уважением и сопереживанием к судьбе своих сверстников, переживших блокаду, участникам Великой Отечественной  войны и ощутить связь поколений.

В финале диспута как акт причастия детям был предложен блокадный хлеб-125 граммовые ломтики, которые представляли дневной паек блокадных детей. В тишине дети принимали этот символ, может быть, впервые в жизни осознавая как это много на весах жизни и смерти, и какое жестокое зло-фашизм.

 А затем, как завершение мероприятия, прошло откровенное оживленное  обсуждение всего, что ребята увидели. Они попытались ответить на вопрос «Есть ли цена у памяти?». Разговор получился неоднозначным:  учащиеся многие проблемы видят не так, как старшее поколение, но уже то, что эта тема затронула семиклассников, что они отнеслись не формально к вопросу, говорит о том, что у большинства  наших подростков есть высокий потенциал нравственного восхождения к осознанию таких  понятий как исторический долг, духовное единство поколений, благодарность в памяти.