19 января 2013года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» для родителей 2-х классов была проведена консультация на тему «Роль семьи в развитии способностей ребенка».
По главному вопросу выступила Н.Н.Николаева. Она в своем докладе отметила, что семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности.
Затем было проведено анкетирование по теме консультации. Оно показало, что на вопрос о любимых занятиях в свободное время получены следующие ответы: на первом месте - приготовление пищи, на втором - просмотр телевизора. Есть ответы и о том, что в свободное время родители делают уроки с ребенком. Характерно, что проводить время с детьми из 25 человек предпочитают 2 человека и считают это любимым занятием. Из тех предметов, которые родители охотно помогают осваивать детям на первом месте стоит математика, на втором месте - русский язык. По результатам анкетирования родители больше всего уделяли внимание:
Здоровью, жизнерадостности ребенка, тому, чтобы он не попал в плохую компанию |
9 |
|
Оценкам, отзывам учителей, старательности, послушанию в школе |
13 |
|
Интересу ребенка, к какому – либо учебному предмету, не подкрепленному хорошими оценками |
3 |
|
Всего опрошено Современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива как стимула к получению образования. Поэтому важнейшими задачами школы являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развить у них познавательный интерес и повысить его уровень. Для решения этих задач необходимо сотрудничество школы и семьи. Н.Н.Николаева познакомила родителей с конкурсными заданиями «Русский медвежонок» и Кенгуру», которые тоже способствуют заинтересованности детей математикой и русским языком. В заключении консультации Н.Н.Николаева ответила на вопросы родителей и раздала памятки для родителей. |
25 |