Исторический диспут «Живая память».

28 января 2013 года  прошел исторический диспут «Живая память», посвященный событиям  Ленинградской блокады, мужеству защитников города-героя и судьбе блокадных детей.  Актом  борьбы за сердца и умы молодежи против фашизма, прикосновением к нашей исторической памяти и   историческому долгу стало мероприятие, которое подготовили классные руководители 8 «В» и 9»А» классов - Рахимзянова Оксана Михайловна и Фёдорова Наталия Юрьевна. Все присутствующие стали активными участниками диспута, на  котором происходил  «Аукцион памяти». Здесь  молодежь пыталась найти истинную цену мужеству, долгу, способности жертвовать ради других и определить свое собственное восприятие фашизма как политического, социального  и нравственного явления.

И эмоционально-объемную иллюстрацию этого разговора составил фильм «Блокадный Ленинград». Под неумолкаемый стук метронома на экране жили, боролись и умирали ленинградские дети, не в теории, а на практике постигшие сущность фашизма. Зрелище захватывало и увлекало, уводило зрителей в глубины памяти, обжигало своей непосредственностью и трогало глубоким трагизмом.

 Этот видеоматериал позволил сформировать у  ребят  целостное представление о событиях  Ленинградской блокады.

 Это была попытка  призвать учащихся задуматься о цене жизни и смерти, величии подвига Ленинграда и ленинградцев, проникнуться уважением и сопереживанием к судьбе своих сверстников, переживших блокаду, участникам Великой Отечественной  войны и ощутить связь поколений.

В финале диспута, как акт причастия, детям был предложен блокадный хлеб-125 граммовые ломтики, которые представляли дневной паек блокадных детей. В тишине дети принимали этот символ, может быть, впервые в жизни осознавая как это много на весах жизни и смерти, и какое жестокое зло-фашизм.

 А затем, как завершение мероприятия, прошло откровенное оживленное  обсуждение всего, что ребята увидели. Они попытались ответить на вопрос -  «Есть ли цена у памяти?». Разговор получился неоднозначным, ведь учащиеся видят многие проблемы  не так, как старшее поколение.  Но сам факт того, что эта тема затронула ребят, что они отнеслись к вопросу не формально, говорит о том, что у большинства  нашей молодежи есть высокий потенциал нравственного восхождения к осознанию таких  понятий как исторический долг, духовное единство поколений, благодарность в памяти.