"Темперамент и образ жизни".

23 апреля для учащихся 8 В и 9 А классов прошел один из самых интересных и значимых в области психологии личности, классный час на тему «Темперамент и образ жизни». Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения. Классные руководители  рассказали учащимся о психологии темперамента, дали  психологическую характеристику типов темперамента и провели тестирование по опроснику Г. Айзенка на определение типа темперамента. Информация о психологии темперамента необходима для самопознания, а также коррекции взаимоотношений друг с другом. Эти знания помогут ребятам объяснить мотивы поведения другого типа, понять, как реагировать на те или иные события, разобраться, каков их собственный индивидуальный стиль выполнения заданий.

В ходе работы учащиеся узнали, что нет хороших или плохих темпераментов: каждый из них имеет свои положительные и отрицательные особенности, поэтому главные усилия должны быть направлены на разумное использование достоинств и нивелирование отрицательных сторон своего темперамента.

Полученная на классном часе информация является достаточно значимой для подростка, способствует появлению интереса детей к самопознанию и развитию, помогает заглянуть в себя и ответить на важные вопросы этого возрастного периода: почему я такой? Почему я так реагирую? С чем связана моя излишняя эмоциональность или, наоборот, скромность и застенчивость? Как выстраивать отношения с другими сверстниками? Знание типов темперамента нужны и в педагогической деятельности учителя-предметника для коррекции приемов и заданий, контроля в учебной деятельности.