27 апреля 2013 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» прошла консультация для родителей 10- 11 -х классов на тему « Как избежать стрессовых ситуаций».Консультацию провела классный руководитель 11 Б класса Н.И.Зайцева. Выступление сопровождалось показом мультимедийной презентации. Были затронуты следующие вопросы:
· Что такое стресс?
· Дать знания о стрессе и о способах защиты.
· Ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
· Повышение сопротивляемости стрессу в результате навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы..
· Проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям.
· Определить роль родителей в период подготовки ЕГЭ.
· Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
В связи с повышением мобильности населения, бурным развитием средств массовой коммуникации и индивидуального досуга повысился стрессовый уровень жизни. ЕГЭ с каждым годом принимает все более широкий размах и проблема психологической готовности выпускника к экзамену становиться крайне актуальной. Это обусловлено рядом причин. ЕГЭ имеет ряд особенностей, которые требуют от выпускников не только интеллектуальных знаний, но еще и личностной и психологической готовности к его выполнению. Необходимо сохранить здоровье выпускника и физическое и психологическое. Подготовка к экзаменам и их сдача вызывают у выпускника сильное эмоциональное напряжение, связанное с переживанием за результаты, напрямую влияющие на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Поэтому родители должны задуматься об эмоционально-психологическом состоянии своих детей, их потребностях, заботах, тревогах, связанных с выпускниками и вступительными экзаменами, выбором жизненного пути. После выступления психолога центра психологической реабилитации и коррекции « Азамат» И.А. Александровой родители сделали следующие выводы:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.