Правовая конституционная игра на тему: «Я - гражданин России»

В рамках единого информационного дня 20 ноября 2015г. в  МБОУ « СОШ № 6» в 8 А классе была проведена правовая конституционная игра на тему: «Я - гражданин России» с целью расширения правовых знаний несовершеннолетних, развития правового мировоззрения и воспитания чувства ответственности за свои действия и поступки. На классном часе присутствовала адвокат кабинета адвокатов Павлова С.П.

Ребята приняли участие в викторине, в которой  в игровой форме познакомились с тем, в каких случаях мы можем использовать различные законы и как их применять на практике, рассмотрели и обсудили   ситуации из жизни, т.к. оказываясь в различных жизненных ситуациях, учащиеся нередко неверно оценивают правовые явления и факты и  склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление.

Были обсуждены   вопросы: что значит быть гражданином, какими личностными качествами должен обладать гражданин России, что такое правонарушение, несет ли подросток ответственность за правонарушения, как не допустить неправильного поступка в своей жизни. Ребята заинтересованно отнеслись к мероприятию, бурно обсуждали проигранные ситуации, ведь им самим пришлось примерить на себя роль своих персонажей, которые зачастую были похожи на реальных людей из их собственной жизни и закрепили знания о видах ответственности на конкретных примерах.  Павлова С.П. озвучила статистические данные по правонарушениям подростков в текущем году,  мерах профилактики, проводимых при работе с трудными подростками, указав на статьи Гражданского, Уголовного  законодательства, по которым были привлечены некоторые из учащихся г. Канаш. В ходе мероприятия учащиеся задавали различные вопросы и получали квалифицированные ответы.

Светлана Павловна и Елена Федоровна высказали  уверенность, что ребята сумеют воспользоваться своими правами, не нарушая прав других людей, не забудут свои обязанности, указали на ответственность за нарушение или невыполнение своих обязанностей. Учащиеся получили не только повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими  людьми, но  и сделали вывод: необходимо формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

 Такие мероприятия формируют у учащихся  активную жизненную позицию и развивают лучшие личностные качества гражданина своей страны.