Дискуссия на тему: «Патриотизм: истоки и современность».

14 января 2016г. в 11 классе прошел урок в форме проблемно-ценностной дискуссии  на тему: «Патриотизм: истоки и современность». Целью урока является формирование у  учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, военных традиций. Не уроке были обсуждены вопросы: считаете ли вы себя патриотом, гордитесь ли вы своей страной, в  какие именно моменты испытываете национальную гордость, интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны, нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Было проведено анкетирование по теме «Патриот. Какой он? Что значит быть патриотом сегодня?»  Учащиеся подготовили презентацию «Подвиги нашего народа», в коллективной беседе - обсуждении вспомнили о славных защитниках Отечества.

В конце урока учащиеся пришли к выводу: истоки, то есть корни патриотизма, его базис прививается, формируется и развивается с раннего возраста, детства, юности. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Самый главный фактор воспитания патриотизма - активность самой личности, степень ее адекватности и самосознания,  что человеку – патриоту должны быть присущи такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.