13 февраля в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» для повышения педагогической культуры родителей была проведена консультация для родителей учащихся седьмых классов «Как помочь ребёнку в учёбе». Для интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка, классный руководитель 7 б класса Е. В. Наймушина провела предварительное микроисследование: анкетирование учащихся «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам», позволяющее выявить возможные причины снижения успеваемости, анкетирование родителей «Ребёнок – родитель», результаты которого могут помочь определить степень внимания, которое они уделяют своему ребёнку. Сопоставив свой результат анкеты и результат ребёнка, в ходе консультации каждый родитель мог выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания и требуется ли помощь ребенку в учебе.
В своем выступлении Е. В. Наймушина отметила, что в современной школе ученикам приходится усваивать огромный объем информации. Это день за днём наваливается, как снежный ком. «Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет», а мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Часть работы приходиться делать дома. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. И я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, и является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы мотивировать ученика, а в идеале наладить процесс приготовления домашних заданий ребенком самостоятельно». Школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения. Для дальнейшей работы родители разделись на группы, которые получили задания: проанализировать различные проблемные ситуации на тему: «Что делать, если заставить ребёнка учиться сложно?» и предложить пути выхода из них. Активно обсуждая проблемы, родители высказывали различные мнения, задавали вопросы. Советы классного руководителя по данной проблеме логически завершили совместную работу консультации.