В рамках единого информационного дня 11 апреля в МБОУ « СОШ № 6» в 11 классе был проведен единый урок в целях формирования у обучающихся негативного отношения к коррупции в общеобразовательных учреждениях, в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году. На уроке присутствовала Иванова Татьяна Юрьевна - ведущий специалист - эксперт отдела образования и молодежной политики администрации г.Канаш. На уроке был использован раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ «О противодействии коррупции», презентация Microsoft Power Point.
Учитель на уроке сообщил дополнительную информацию о формах коррупции, об основных признаках коррупционного действия и были даны объяснения понятиям: взятка, мошенничество, вымогательство.
На уроке были выяснены причины коррупции, вспомнили пословицы и поговорки, отражающие коррупционную деятельность в современном обществе.
Учащиеся рассмотрели отельные случаи и ситуации и ответили на вопросы, используя статьи ФЗ «O противодействии коррупции»: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка, обсудили меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции в образовании, был составлен синквейн, были рассмотрены доводы в пользу ЕГЭ.
Учащиеся (Николаева А., Павлова А.) рассказали об истории борьбы с коррупцией в нашей стране.
В ходе мероприятия учащиеся задавали различные вопросы Ивановой Т.Ю. и получали квалифицированные ответы.
Татьяна Юрьевна и Елена Федоровна высказали уверенность, что ребята сумеют воспользоваться своими правами, не нарушая прав других людей, не забудут свои обязанности, указали на ответственность за нарушение или невыполнение своих обязанностей. Учащиеся получили не только повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими людьми, но и сделали вывод: необходимо формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности за те или иные поступки.
На уроке был углублен теоретический уровень познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
Такие мероприятия формируют у учащихся активную жизненную позицию и развивают лучшие личностные качества гражданина своей страны, помогают усвоению учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.