Экскурсия в природу «Пришла Весна с радостью»

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла... весна

Экскурсия в природу «Пришла Весна с радостью» порадовала 2А класс. Главное для классного руководителя Чернухиной С.А. было научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе, способствовать формированию интереса детей к природе, закрепить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применить  приёмы моделирования, развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе, развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Перед выходом на природу состоялась беседа о правилах поведения. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию?» (Из множества предметов дети самостоятельно выбирали то, что будет полезно и необходимо для экскурсии.) Для наблюдений сделали фотоаппараты (оригами). Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения. Наблюдения в природе, чтение художественных произведений о весне. Классный руководитель предложила ребятам всем вместе легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны. Учительница обратила внимание на небо, на облака, на что они похожи. Повторили все месяцы весны. Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Апрель называют «месяцем живой воды». Поиграли в игру «Ворота весны». По очереди называли приметы весны. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Дети подходили  к березе, рассматривали почки. Повторяли правила бережного обращения к деревьям, экологические знаки - не ломать ветки, не портить кору дерева. Смотрели в воображаемую подзорную трубу. Наблюдали необычное весной: муравья, пчелу, паучка, сережки березы, набухшие почки. Послушали множество звуков, запахов, шорохов,  пение птиц. Пальчиковая игра «Вимси-вимси паучок». Рассматривали мать-и-мачеху. Игра «Горелки». На прощание вспомнили пословицы, поговорки о весне. Экскурсия закончилась  фотографированием весенней природы и пожеланием сделать поделку или нарисовать рисунок, используя различные материалы.