Консультация для родителей учащихся 2-х классов по теме «Помочь ребенку – помочь семье».

     14мая 2016 г. в  школе № 6 состоялась консультация для родителей учащихся 2-х классов по теме «Помочь ребенку – помочь  семье».

О.Г. Патшина,  классный руководитель 2д класса, отметила, чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некото­рые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегчен­но вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязан­ностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объ­ясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролиро­вать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Помощь
детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:                                                      

- организация режима дня;                ,        .

      - контроль за выполнением домашних заданий;

      -приучение детей к самостоятельности.

Классный руководитель 2в  класса Н.Г. Павлова высказалась, что дети  обязательно должны соблюдать режим дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье - причина неуспева­емости.

Классный руководитель 2 г класса Ялалтдинова Х.Т.. подчеркнула, что другое направление в помощи детям – это контроль над выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?  После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

       Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе 

 По третьему направлению выступила классный руководитель 2 а класса Чернухина С.А. , которая отметила ,что при проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

      Подводя итоги,  собравшиеся пришли к выводу, что работа в оказании помощи своему ребенку  ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей. В качестве решения все родители получили памятки  « Как помочь ребенку».