Появление нового ученика в классе – это всегда испытание не только для самого ребенка и его новых одноклассников, но в большей степени и педагога. Перед педагогами встают не столько образовательные задачи, сколько сплочения класса, создания спокойной, лишенной нервозности и тревоги рабочей атмосферы. Ведь чаще всего для перехода в другую школу нужны серьезные причины, и за этим порой стоит опыт неуспешности ребенка в той или иной сфере: в учебе, общении с одноклассниками, в соблюдении норм поведения. А возможно, причиной была конфликтная ситуация.
В этой непростой ситуации педагог-психолог школы Ирина Александрова провела цикл из пяти занятий «Учимся сотрудничать» с учениками 4 «б» класса. На этих занятиях дети создавали рисунок солнца, вырабатывали правила работы в командах, завершали сказки с добрым концом, учились презентовать друг друга, работали над понятием дружный класс, составляли портрет ученика класса. Все ребята с интересом ждали следующей встречи. По итогам занятий у школьников были сформированы навыки взаимодействия, общения, внимания, наблюдательности, дети научились выражать симпатию другому ребенку, получили опыт эффективного разрешения внутреннего конфликта.
В ходе тренинговых занятий было проведено анкетирование на определение индекса воспитанности учащихся, На родительском собрании были обсуждены результаты тестирования и рассмотрены причины нарушения дисциплины в классе. По итогам цикла встреч с детьми родители выразили благодарность и надежду на дальнейшее продолжение.