28 января 2017 г. в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6" г. Канаш состоялась консультация для родителей учащихся 6-х классов по теме «Поощрение и наказание в семье». Перед консультацией проводилось предварительное анкетирование родителей и обучающихся с целью определения уровня комфортности ребенка в семье.
Васильева Г.П., классный руководитель 6 в класса, ознакомила присутствующих с итогами анкетирования и отметила, что проведенные исследования позволили выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков. Она отметила, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Классный руководитель 6а класса Фёдорова Н.Ю. сообщила о том, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей - необходимые условия формирования нравственных убеждений ребёнка. Сегодняшний разговор имел не только теоретический, но и практический характер. И такой практической стороной было обсуждение тех наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в процессе воспитания ребенка.
Классный руководитель 6 б класса Гайдук Г.Х.подчеркнула, что воспитывать ребенка – нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Поэтому главным принципом должно стать следующее - наказание допустимо, если оно логически вытекает из поступков ребёнка . Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.
Классный руководитель 6г класса Фёдорова М.М. подчеркнула, что у нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет их ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.
В заключение мероприятия собравшиеся пришли к выводу, что работа по нравственному воспитанию ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей. Обсудив важные законы жизни семьи, присутствующие сделали серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование ребенка.