Для учеников 5Г класса был проведен классный час «Россия – мировой лидер атомной отрасли»

Для учеников 5Г класса был проведен классный час «Россия – мировой лидер атомной отрасли»

24 октября в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Канаш в рамках масштабного проекта «Разговоры о важном» для учеников 5Г класса был проведен классный час «Россия – мировой лидер атомной отрасли». Мероприятие проводилось с целью познакомить пятиклассников с Северным морским путем и его значением, а также с тем, какую роль играет атомный ледокольный флот в развитии российской Арктики. Через работу с ребусом произошло погружение в тематику занятия. Предложенные далее вопросы помогли выявить, что обучающиеся уже знают об Арктике. Это позволило скорректировать дальнейший ход разговора и уделить большее внимание тем направлениям, в которых обучающиеся были наименее осведомлены. Далее дети познакомились с природой Арктики, Северным морским путем и атомным ледокольным флотом. Говоря об Арктике, было подчеркнуто, что природа нашей страны богата и разнообразна и, несмотря на суровый климат, это очень значимый и перспективный регион. При знакомстве с Северным морским путем, особый акцент был сделан на том, что это важнейшая транспортная артерия нашей страны, обеспечивающая развитие севера. В настоящий момент эта   морская трасса имеет не только всероссийское, но и мировое значение. Затем пятиклассники узнали о людях, внесших свой вклад в исследование и прокладывание этого пути. После этого, внимание ребят было обращено на взаимосвязь развития технологий и развития Северного морского пути.      С развитием ледокольного флота увеличивалось количество судов, проходящих этим маршрутом, увеличивался и объем перевозимых грузов. Сейчас, когда Россия обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, развитие Северного морского пути идет наиболее высокими темпами. Очень увлекательной для пятиклассников оказалась работа в группах по определению протяженности маршрутов из Йокогамы до Гамбурга тремя путями: по Северному морскому, через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды. Завершилось мероприятие обсуждением полученных знаний. Классный руководитель предложила детям пройти викторину по обсуждаемой теме и принять участие в проекте «Ледокол знаний. Homo Science project». В результате проведенного классного часа у учащихся было сформировано ценностное отношение к многообразию и красоте природы Родины и гражданская идентичность на примере исследователей Арктики. В процессе выполнения заданий развивались навыки сотрудничества со сверстниками и формировалось бережное отношение к природным богатствам страны. Обучающиеся узнали о географических и экономических особенностях Арктики, об основных вехах истории Северного морского пути и его расположении. Особый интерес у ребят вызвала информация об атомном ледокольном флоте и его значении. В ходе классного часа пятиклассники участвовали в коллективном диалоге, учились сопоставлять и анализировать информацию и овладели базовыми понятиями по теме.