24
октября в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Канаш в рамках масштабного проекта «Разговоры о важном» для
учеников 5Г класса был проведен классный час «Россия – мировой лидер атомной
отрасли». Мероприятие проводилось с целью познакомить пятиклассников с Северным морским
путем и его значением, а также с тем, какую роль играет атомный
ледокольный флот в развитии российской
Арктики. Через работу с ребусом произошло погружение в тематику занятия.
Предложенные далее вопросы помогли выявить, что обучающиеся
уже знают об Арктике. Это позволило скорректировать дальнейший ход разговора и уделить большее внимание тем
направлениям, в которых обучающиеся были наименее осведомлены. Далее дети познакомились с
природой Арктики, Северным морским путем и атомным ледокольным флотом.
Говоря об Арктике, было подчеркнуто, что природа нашей страны богата и
разнообразна и, несмотря на суровый климат, это очень значимый и перспективный регион. При знакомстве с Северным морским
путем, особый акцент был сделан на том, что это важнейшая
транспортная артерия нашей страны, обеспечивающая
развитие севера. В настоящий момент эта морская трасса
имеет не только всероссийское, но и мировое
значение. Затем пятиклассники узнали о людях, внесших свой вклад в исследование
и прокладывание этого пути. После этого, внимание ребят было обращено на взаимосвязь развития
технологий и развития
Северного морского пути.
С развитием ледокольного флота увеличивалось количество судов, проходящих этим маршрутом, увеличивался и объем перевозимых грузов. Сейчас,
когда Россия обладает единственным атомным ледокольным флотом в мире, развитие Северного морского пути идет наиболее высокими
темпами. Очень увлекательной для пятиклассников оказалась работа в группах по определению протяженности маршрутов из Йокогамы до Гамбурга тремя
путями: по Северному морскому, через Суэцкий канал, через мыс Доброй Надежды. Завершилось мероприятие обсуждением полученных знаний. Классный
руководитель предложила детям пройти викторину по обсуждаемой теме и
принять участие в проекте «Ледокол знаний. Homo Science project». В результате
проведенного классного часа у учащихся было сформировано ценностное отношение к многообразию и красоте природы
Родины и гражданская идентичность на примере исследователей Арктики. В процессе выполнения заданий развивались навыки сотрудничества со сверстниками
и формировалось бережное отношение к природным богатствам страны. Обучающиеся узнали о
географических и экономических особенностях Арктики, об основных вехах истории Северного
морского пути и его расположении. Особый интерес у ребят
вызвала информация об атомном
ледокольном флоте и его значении. В ходе классного часа
пятиклассники участвовали в
коллективном диалоге, учились сопоставлять и анализировать информацию
и овладели базовыми понятиями
по теме.